The OpenNET Project / Index page

[ новости /+++ | форум | теги | ]

/ Обзоры / Анонсы программ
·08.05.2024 Red Hat представил дистрибутив RHEL AI и режим сборки RHEL на базе OSTree и bootc (36 +6)
  Компания Red Hat представила дистрибутив Red Hat Enterprise Linux AI (RHEL AI), который специально адаптирован для выполнения задач машинного обучения и призван упростить создание серверных решений, использующих большие диалоговые модели. В состав входит подборка инструментов и фреймворков для машинного обучения, а также драйверы для использования различных аппаратных ускорителей AMD, Intel и NVIDIA, и компоненты для задействования возможностей серверов Dell, Cisco, HPE, Lenovo и SuperMicro, оптимизированных для AI-систем...
·08.05.2024 Выпуск пакетного менеджера pacstall 5.0, развивающего аналог AUR для Ubuntu (22 +5)
  Доступен выпуск пакетного менеджера pacstall 5.0, развивающего аналог концепции AUR для Ubuntu Linux и собственный репозиторий, в котором присутствует 518 пакетов, позволяющих установить в текущем окружении Ubuntu наиболее свежие версии интересующих программ, параллельно с имеющимися в системе программами. Пакеты оформляются в формате pacscript, похожем на PKGBUILD в AUR и также включающем сведения о загрузке, зависимостях, сборке и установке. Код утилиты написан на Shell и распространяется под лицензией GPLv3...
·06.05.2024 Выпуск Lacmus 1.0.0, инструмента для поиска пропавших людей (75 +42)
  Состоялся релиз программы Lacmus 1.0 "Furious Vaporization". Проект представляет собой кроссплатформенное решение для автоматизации поиска и спасения пропавших людей с помощью алгоритмов компьютерного зрения и AI. Проект написан на языке C# и распространяется под лицензией GPLv3, а его разработка велась более пяти лет в тесном контакте с сообществом поисково-спасательных отрядов...
·04.05.2024 Основатель QEMU и FFmpeg опубликовал звуковой кодек TSAC (128 +48)
  Французский математик Фабрис Беллар (Fabrice Bellard), основавший в своё время проекты QEMU, FFmpeg, BPG, QuickJS, TinyGL и TinyCC, опубликовал формат кодирования звука TSAC и связанный с ним инструментарий для сжатия и распаковки звуковых файлов. Формат ориентирован на передачу данных с очень низким битрейтом, например, 5.5 kb/s для моно и 7.5 kb/s для стерео, при сохранении приемлемого качества музыки и речи. Использование TSAC позволяет упаковать музыкальную композицию, длительностью 3.5 минут и с частотой дискретизации 44.1 kHz (стерео), в файл размером 192 КБ, который будет почти неотличим от оригинала на слух неискушённого обывателя. Заявлено, что наработки проекта распространяются под лицензией MIT, но исходный код на данный момент не предложен для загрузки...
·22.04.2024 Использование BPF-программ для решения проблем в устройствах ввода (60 +18)
  Питер Хаттерер (Peter Hutterer), мэйнтейнер подсистемы ввода X.Org, работающий в Red Hat, представил новую утилиту udev-hid-bpf, предназначенную для автоматической загрузки BPF-программ, исправляющих проблемы в устройствах ввода с интерфейсом HID (Human Interface Device) или меняющих их поведение в зависимости от предпочтений пользователя. Для создания обработчиков к HID-устройствами, таким как клавиатуры и мыши, применяется подсистема HID-BPF, появившаяся в ядре Linux 6.3 и позволяющая создавать драйверы устройств ввода в форме BPF-программ или обрабатывать различные события в подсистеме HID...
·22.04.2024 Lunatik - инструментарий для создания в ядре Linux обработчиков на языке Lua (171 +19)
  Проект Lunatik развивает инструментарий, позволяющий использовать язык Lua для расширения функциональности ядра Linux и быстрого написания скриптов-обработчиков, работающих на уровне ядра. Для выполнения кода задействован интерпретатор Lua, модифицированный для работы на уровне ядра. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензией MIT...
·18.04.2024 Опубликован Autodafe, инструментарий для замены Autotools на обычный Makefile (100 +36)
  Эрик Рэймонд (Eric S. Raymond), один из основателей организации OSI (Open Source Initiative), стоявший у истоков движения открытого ПО, опубликовал инструментарий Autodafe, позволяющий преобразовать сборочные инструкции и сценарии, применяемые утилитами Autotools, в один обычный Makefile, который может легко читаться и меняться разработчиками. Код проекта написан на языке Python и распространяется под лицензией BSD...
·16.04.2024 Открыты исходные тексты игры Descent 3 (95 +46)
  Кевин Бентли (Kevin Bentley), один из разработчиков игры Descent 3, добился у руководства компании Outrage Entertainment открытия исходных текстов проекта. Кевин, который взял в свои руки сопровождение нового проекта, набирает команду энтузиастов для возрождения и продолжения развития игры. Код написан на языке C++ и открыт под лицензией MIT...
·15.04.2024 Проект Redka развивает реализацию протокола и API Redis поверх SQLite (26)
  Опубликованы первые выпуски проекта Redka, нацеленного на предоставление RESP-протокола и API, совместимых с СУБД Redis, но реализованных поверх библиотеки SQLite. Задействование SQLite дополнительно позволяет обращаться к данным при помощи языка SQL, например, для формирования отчётов или анализа данных. Поддерживается использование ACID-транзакций. Redka может запускаться в форме сервера, принимающего запросы по сети, или использоваться в виде модуля для языка Go. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией BSD...
·14.04.2024 Библиотека LibGodot для встраивания в приложения сцен, созданных для игрового движка Godot (45 +19)
  Мигель де Икаса (Miguel de Icaza), основатель таких проектов, как GNOME, Midnight Commander и Mono, представил инициативу по реализации возможности встраивания в приложения произвольных сцен, подготовленных для игрового движка Godot. Для включения в состав Godot предложена библиотека LibGodot, позволяющая отрисовывать контент, созданный для движка Godot, а также предоставляющая API для управления движком и взаимодействия с контентом. Библиотека поддерживает динамическое и статическое связывание и может использоваться с кодом на C++, Swift, Rust, Python и других языках, для которых созданы обвязки GDExtension. Код открыт под лицензией MIT...
·11.04.2024 Доступен OpenZiti 1.0, инструментарий для встраивания оверлейных сетей в приложения (16 +19)
  Представлен выпуск инструментария OpenZiti 1.0, позволяющего интегрировать в приложения средства для распределённого сетевого взаимодействия и обращения к сервисам в изолированном сетевом окружении. OpenZiti даёт возможность развернуть специфичную для разрабатываемых приложений оверлейную сеть, работающую поверх обычного интернета и использующую mesh-маршрутизацию, при которой каждая точка сети связывается через соседние точки. Код проекта написан на языке Go и распространяется под лицензией Apache 2.0. Предоставляются обвязки для языков C, Go, Python, Swift, Java, Node.js и C# (.NET), а также инструментарий для интеграции с приложениями для платформы Android...
·11.04.2024 Проект по реализации zlib на языке Rust (179)
  Организация ISRG (Internet Security Research Group), которая является учредителем проекта Let's Encrypt и способствует развитию технологий для повышения защищённости интернета, представила проект zlib-rs по созданию защищённого аналога библиотеки сжатия данных zlib. Код zlib-rs написан на языке Rust и распространяется под лицензией Zlib. Разработка ведётся с оглядкой на проект zlib-ng, развивающий высокопроизводительный вариант zlib. Проектом разработаны две библиотеки: zlib-rs с реализаций API zlib, не использующей unsafe-блоки; libz-rs-sys - надстройка с C API, содержащая код в режиме "unsafe". Проект находится в стадии разработки...
·09.04.2024 Проект по интеграции с Qt web-движка Servo, развиваемого на языке Rust (97 +14)
  Компания KDAB объявила о разработке компонента Servo WebView для Qt, использующего браузерный движок Servo вместо модуля Qt WebEngine (на базе Chromium) для отображения web-контента в QML-приложениях. Предполагается, что проект поможет сократить поверхность атак на Qt-приложения, использующие API WebView, за счёт применения компонента, в котором благодаря языку Rust минимизировано возникновение уязвимостей, вызванных ошибками при работе с памятью. Код Servo WebView для Qt распространяется под лицензией MPL-2.0...
·09.04.2024 Релиз системы резервного копирования nxs-backup 3.4.0 (31 +13)
  Опубликован выпуск инструментария резервного копирования nxs-backup 3.4.0, позволяющего создавать резервные копии, выполнять их ротацию и сохранять на локальных или внешних хранилищах. Помимо резервного копирования файлов поддерживается создание бэкапов различных СУБД. Код проекта распространяется под лицензией GPLv3. Начиная с ветки nxs-backup 3.x код проекта полностью переписан на языке Go (ранее использовался язык Python) с целью повышения производительности и расширения функциональности...
·08.04.2024 Проект PumpkinOS развивает реинкарнацию PalmOS (50 +31)
  Проектом PumpkinOS предпринята попытка создания повторной реализации операционной системы PalmOS, использовавшейся в коммуникаторах компании Palm. PumpkinOS позволяет напрямую запускать приложения, созданные для PalmOS, без применения эмулятора PalmOS и не требуя наличия оригинальной прошивки с PalmOS. Приложения, собранные для архитектуры m68K, могут запускаться на системах с процессорами x86 и ARM. Код проекта написан на языке Си и распространяется под лицензий GPLv3...
Следующая страница (раньше) >>



Партнёры:
PostgresPro
Inferno Solutions
Hosting by Hoster.ru
Хостинг:

Закладки на сайте
Проследить за страницей
Created 1996-2024 by Maxim Chirkov
Добавить, Поддержать, Вебмастеру